МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА (отзыв А.Н. Колесина на арт-семинар)

07.11.2017

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА (отзыв А.Н. Колесина на арт-семинар)

Санкт-Петербург 25-28.10.2017

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА


IMG_8356.JPG


Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?

Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

Стихи Наталии Калиман, логопеда-дефектолога, музыкального психотерапевта, директора АНО «Диаконический Центр «Прикосновение» Оренбурга как нельзя лучше передают мои ощущения от проведённого в городе Чайковском семинара-тренинга.

По приглашению Галины Евграфьевны я приезжал в Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 10 лет назад, после выхода в свет документального фильма «Новые Пигмалионы» о моей театральной студии артистов с синдромом Дауна. В тот приезд я больше демонстрировал достижения собственного Центра, нежели обучал коллег технологиям творческой реабилитации «особых» детей, подростков и молодых людей.

Нынешний семинар мы организовали для сотрудников Центра и родителей «особых» детей, чтобы познакомить их с новейшими технологиями арт-терапии. Конечно, невозможно за короткие дни тренинга освоить все премудрости арт-терапевтического взаимодействия с клиентами и пациентами реабилитационного учреждения. И, всё-таки, я в очередной раз убедился в безграничных возможностях Ваших (наших) детей и Ваших (наших) специалистов.

Кем бы Вы ни были по специальности, Вы проявляете столько неподдельного интереса к своим подопечным детям, столько искреннего внимания к их «особым» потребностям, нуждам, запросам, что это мне впору учиться у Вас терпению, выдержке и вере. Даже на Страшном Суде я буду упрямо стоять на камне веры в наших детей. Вспомните, как трудились наши дети на мастер-классе в экспозициях Чайковской художественной галереи, как они открывали для нас скрытые смыслы и тайные символы живописных полотен XIX века, мимо которых мы проходим равнодушно и бесстрастно. Вспомните, что и как рисовали наши дети в арт-классе по окончании музейной сессии: кто-то рассказывал о своих страхах, кто-то радовался встрече с родственными душами, кто-то впервые почувствовал себя равноправным партнёром в диалоге с миром взрослых людей. От нас требовалось лишь терпение и внимание к каждому малозаметному жесту, слову, линии поведения или штриху в карандашном рисунке.

Я отдаю себе отчёт в том, что практика арт-терапии требует напряжения всех интеллектуальных и эмоциональных сил специалистов, многолетней практики и качественного образования. Тем не менее, семинар-тренинг в Вашем Центре вселяет в меня надежду на положительный прогноз развития русской традиции арт-терапии и, ещё шире, отечественной школы творческой реабилитации «особых» детей с привлечением испытанных и инновационных технологий психореабилитации.

Александр Николаевич Колесин, арт-терапевт, специалист Санкт-Петербургского Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия», внештатный преподаватель Государственного Эрмитажа и АНО ДПО «Информационно-образовательный центр «Северная столица» 


Возврат к списку