Логопедическая диагностика

Логопедическая диагностика проводится специалистом 2 раза - в начале заезда с целью выявления исходных параметров развития ребенка; и в конце ( при необходимости проводится еще и промежуточная) с целью определения эффективности коррекционно-развивающей работы. 
 Логопед диагностирует развитие артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, слоговую структуру слов, развитие самостоятельной речи и др. Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере. Задачи обследования: – выявление объема речевых навыков; – сопоставление его с возрастными нормами, с уровнем психического развития; – определение соотношения дефекта и компенсаторного фона речевой активности и других видов психической деятельности; – анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороны речи, лексического запаса и грамматического строя; – определение соотношения импрессивной и экспрессивной речи.
Для проведения логопедической диагностики составлена специальная карта. В данной логопедической карте отмечаются  особенности физического и нервно-психического развития детей.  В карте предложены задания  для обследования речевых и неречевых психических функций ребенка.
  Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет провести качественную функциональную диагностику и выявить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, а с другой стороны, комплексная диагностика помогает разработать стратегию эффективной, направленной коррекции, определить специальные коррекционные методы обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей. При обследовании учащихся используются  следующие методики: Р. И. Лалаевой, С. Е. Большаковой, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, Т. А. Фотековой, Т. В. Ахутиной.